ПОДРОСТКИ И СУИЦИД: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
«Как уберечь ребёнка от насилия»
«Отношение между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания»
Сказка для родителей «Как защитить детей от насилия»
Сказка для родителей «Как защитить детей от насилия» https://cloud.mail.ru/public/bUAM/i91tNuUZk
«Как помочь ребёнку в налаживании отношений с ровесниками»
Памятка для родителей
Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:
- приглашайте в гости одноклассников вашего ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете контролировать и влиять на их взаимоотношения;
- помогайте классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий, это поможет сплотить класс и, кроме того, улучшат ваши с ребёнком взаимоотношения;
- дайте ребёнку самостоятельность в выборе друзей и разрешении конфликтов, а если всё же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно – например, на родительском собрании;
- учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряжённость у вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников;
- разрешайте проявлять негативные эмоции, т.к. подобный запрет может вызвать сложности в установлении взаимоотношений с людьми (например, ребёнок будет избегать любых физических контактов, даже с целью защиты; на уроках физкультуры откажется играть в баскетбол; с опаской будет кидать “снежок”, сделанный из бумаги); человек, живущий полноценной жизнью, позволяет себе и радоваться, и гневаться; кстати, мальчишеские драки – это, в основном, результат потребности в тактильном контакте, т. к. удовлетворить эту потребность другим путём мальчики не могут;
- подумайте, не являются ли ссоры ребёнка с друзьями следствием ваших ошибок в его воспитании: если дома он – центр вселенной, то ждёт такого же отношения со стороны других детей, добивается своего, провоцируя конфликты; если ребёнок заброшен, он испытывает обиду и злость – вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства; если часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи – начинают подражать их поведению;
- обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него другом;
- объясните, что такое “кодекс дружбы”.
“Кодекс дружбы”.
- Делиться новостями. 2. Оказывать поддержку, добровольно помогать в случае необходимости. 3. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе. 4. Доверять. 5. Защищать друга в его отсутствие. 6. Не критиковать друга публично. 7. Не быть назойливым, не поучать.
Я в классе новенький
- Улыбайтесь. В период адаптации в новом коллективе старайтесь почаще улыбаться. В начале Вашего пребывания в классе о Вас формируется первое впечатление и оказывает влияние на все последующее отношение к Вам.
2. Не ведите себя высокомерно. Смена места – это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы не было, трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.
- Проявляйте доброжелательность, терпимость, чувство юмора.
- Принимайте коллектив таким, каков он есть. Принимать людей такими, какие они есть очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать человека – это невозможно. Учитесь терпимости.
- Учитесь трудолюбию и не ленитесь. Помните, Вы на виду у коллектива, и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношений.
- Будьте готовы помогать другим. Если вы видите, что у Вашего одноклассника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят окружающие.
- В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь. Помните, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут.
- Не обсуждайте других.
Как совладать со своими эмоциями
- Полностью избавится от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».
- Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
- Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».
- Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
- Если у тебя возникло раздражение или злость, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.
- В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.
свернуть