Правила дорожного движения

Правила безопасности при катании на мопеде (скутере), мотоцикле

Владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта

Водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования Правил дорожного движения. Для управления скутером требуется наличие водительского удостоверения категории «АМ», мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема.

Следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок. Также в ПДД определен еще ряд запретов для водителя мопеда или скутера, а именно:

– нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;

– на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

– на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией мопеда, в случае наличия предусмотренного места – пассажир должен быть старше 12 лет;

– нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

– водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

 

10 правил безопасной езды на мотоцикле (мопеде, скутере)

1. Контроль обстановки. Всегда старайтесь контролировать окружающую обстановку,  регулярно бросайте взгляд в зеркала, прислушивайтесь к тому что происходит вокруг, крутите головой.

2. Скоростной режим. Ездите с разумной скоростью - не превышайте скорость потока более чем на 15 - 20 км/ч, в стоячей пробке, по межрядию езжайте медленно и с готовностью немедленно остановится - иногда стоячие пробки пересекают велосипедисты, пешеходы, которых за машинами невидно, в автомобилях внезапно открываются двери и т.д.

3. Состояние дороги. Дорожная поверхность - будьте особенно осторожны пересекая линии разметки - они выпуклые и скользкие, особенно - в мокром состоянии. Песочек, камешки на трассе при наезде на них могут привести к падению, а уж если где-то разлит бензин, дизтопливо или масло - сцепление шин падает как при  гололёде.

4. Экипировка. Всегда старайтесь ездить в полном защитном обмундировании - шлем, перчатки,  куртка с защитой, штаны с защитой, обувь с защитой. При езде с открытым визором опасайтесь попадания в глаза песка, насекомых.

5. Заметность на дороге. Ездить всегда следует с включенным ближним светом, в некоторых случаях, когда нет ослепления встречных (скажем, ярким солнечным днём) - можно и с дальним. Одетая поверх мотокуртки оранжевая или жёлтая "дорожная" жилетка, равно как и одежда и мотоцикл ярких расцветок, отражающие элементы на одежде - никак не помешают.

6. Слепые зоны.  Избегайте подолгу находиться в одной позиции, особенно если есть возможность, что в зеркала вас при этом кому-то невидно. В сомнительных ситуациях не бойтесь "порычать" двигателем, бибикнуть, моргнуть дальним светом, чтобы обозначить своё присутствие.

7. Плавное управление. Избегайте торможения и ускорений при проезде сложных, скользких мест - песка на дороге, камушков, пересечении линий разметки, рельс. По возможности старайтесь в повороте не тормозить, рельсы пересекать по возможности под прямым углом и на ненаклонённом мотоцикле. Если в повороте видите песок или другую опасность - по возможности ставьте вертикально мотоцикл перед его проездом или хотя бы максимально увеличивайте радиус поворота со снижением скорости, перед заездом на опасный участок у вас должен быть "ровный газ" - без замедлений и ускорений.

8. Обстановка. Смотрите не только перед собой, но и на ситуацию в целом. Частая ошибка начинающих водителей, особенно в движении по городу - смотрит только на впереди едущую машину. В результате, когда она начинает тормозить, это для него неожиданность, хотя если бы смотрел кругом, видел бы что 3-4 машины впереди - весь ряд - замедляется, то и сам бы своевременно начал замедляться и был бы готов к замедлению/манёвру. Контролируйте интервалы (зазоры по бокам) и дистанции (расстояние до впереди и сзади едущего). Не прижимайтесь сильно к впереди едущему, дистанция должна быть не менее 2 секунд, а лучше 3 - 5.

9. Езда ночью. Проявляйте особую осторожность при езде ночью - видимость намного меньше, если трасса идёт рядом с лесом  - шоссе могут переходить и перебегать разные животные, которых можно увидеть слишком поздно. Снижайте скорость движения до безопасной - оптимально вы должны смочь остановится на меньшей дистанции, чем дальность видимости. Не забывайте, что на дорогах могут находиться/лежать люди в состоянии сильного алкогольного опьянения, на обочинах и не только может быть оставлена авто- и  тракторная техника без освещения и т.п.

10. Никогда не спешите. Никогда, никуда не спешите, кроме совсем крайних случаев  - когда от скорости буквально зависит жизнь или смерть. Встреча, даже крайне важная, опаздывание на работу и т.п. - они того не стоят. Именно из-за спешки происходит большинство аварий. Никто не умрёт, если вы опоздаете на 2 - 3 - 5 минут, а вот из-за гонок в морг попасть - более чем реально, каждый год десятки, сотни это доказывают. Помните - дома вас ждут близкие...

"Кто понял жизнь, тот не спешит" и "глупо спешить, коли уже опоздал".

Удачи на дорогах и безаварийного вождения!

свернуть

Фликер

Мы давно привыкли к полоскам, отражающим свет, на полицейской форме, одежде работников ремонтных служб. И далеко не все знают о том, что существуют фликеры, носить которые должен каждый пешеход, и, желательно, не только в темное время суток. Принцип действия фликеров прост: свет, попадающий на пластиковую поверхность, концентрируется, возвращаясь в виде узкого пучка света

В условиях плохой видимости заметить пешехода водитель может только на расстоянии около тридцати метров. Фликер многократно увеличивает шанс пешехода или велосипедиста быть вовремя замеченным – расстояние, с которого видно яркую точку, превышает 130 метров. При дальнем свете фар это расстояние может достигать четырехсот метров.

Лучше носить специальные световозвращатели для пешеходов постоянно: не нужно снимать их ни двигаясь вдоль оживленных трасс, ни по территории, где много пешеходных переходов, ни по местности, где транспортные средства вообще редко ездят. Не снимайте их ни днем, ни ночью, особенно с повседневной одежды детей. Фликеры и безопасность детей на дорогах находятся в прямой взаимосвязи, что уже доказано опытом их использования.

Наиболее эффективны светоотражатели белого или ярко-желтого цвета.

Куда прикреплять светоотражатели для детей

Фликеры особенно актуальны зимой, вечером и в пасмурную погоду. Цветовая гамма аксессуаров разнообразна, а дизайн удовлетворит даже самых капризных детей и не испортит внешнего вида вещей.

Вариантов размещения фликеров немало:

 

свернуть

Статистика нарушений ПДД по Минской области

В Минской области 38% погибших в ДТП находились в состоянии алкогольного опьянения.

По статистике, с начала года 62% смертельных аварий произошло из-за нарушения ПДД. Всего по этой причине погибли 25 человек. Они пересекали проезжую часть вне пешеходного перехода, двигались в попутном направлении либо находились на дороге без светоотражающих элементов. 38% потерпевших на момент гибели находились в состоянии алкогольного опьянения. В темное время суток происходит более 70% смертельных ДТП.

Более трети аварий произошло по вине водителей: нарушение скоростного режима, правил маневрирования, невнимательность (преступная небрежность).

Существенно выросло число аварий с гибелью в Борисовском, Дзержинском, Клецком, Логойском, Минском, Солигорском районах. Фактов гибели в ДТП несовершеннолетних не зафиксировано. Кроме того, на 38% возросло число пострадавших в авариях, ранения получили 135 человек. Больше всего таких случаев в Минском, Молодечненском, Слуцком, Дзержинском, Смолевичском районах. 

 

свернуть

Актуальность проблемы детского дорожно-транспортного травматизма и обучения безопасному поведению

Актуальность проблемы детского дорожно-транспортного травматизма и обучения безопасному поведению.

Детская безопасность на дорогах – составная часть заботы государства о здоровом и безопасном образе жизни ее юных граждан.

Проблема предупреждения аварийности и, как следствие, смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) не теряет своей актуальности для всех стран с развитой автомобилизацией, в том числе и для Республики Беларусь.

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибают около 1,3 млн. человек (более 3000 человек в день) и до 50 млн. человек  получают ранения различной степени тяжести. В Европе по этой причине погибают и травмируются, соответственно, 120 тыс. и 2,4 млн. человек. Основную группу риска смерти, получения травмы и инвалидности в результате дорожно-транспортных происшествий составляют дети и молодежь.

Ежегодное увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения ДТП, в том числе с участием детей и подростков. В нашей стране данная проблема признается чрезвычайно актуальной, а потому вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяется повышенное внимание.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» в учебные программы учреждений образования включено изучение Правил дорожного движения (далее – ПДД) в объеме требований, предъявляемых к пешеходам, пассажирам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых транспортных средств.

5 января 2008 г. принят Закон Республики Беларусь «О дорожном движении», в статье 21 которого закреплено требование обязательного обучения безопасному поведению на дорогах в учреждениях образования.

На протяжении ряда лет Министерством внутренних дел Республики Беларусь в тесном взаимодействии с Министерством образования Республики Беларусь и другими заинтересованными ведомствами реализуется комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма  в Республике Беларусь. 

В результате таких мер в последние годы в Беларуси наметилась положительная динамика по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Однако уровень детского травматизма все еще остается высоким. Примерно 30% ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Основными причинами несчастий с детьми на дороге являются переход ими проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, игры на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушение требований ПДД при движении на велосипедах, мопедах, мотоциклах и роликах.

Эти факторы свидетельствуют об отсутствии у учащихся устойчивых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумения юных участников дорожного движения ориентироваться в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Совершенно очевидно, что все вышеназванные причины – не только следствие невыполнения детьми и подростками ПДД, но и безучастного отношения взрослых к их поведению на проезжей части. А дети, предоставленные самим себе, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге и не умеют еще в должной степени управлять своим поведением.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость, неспособность правильно оценивать обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Изучение детьми ПДД, воспитание навыков безопасного поведения на дороге не принесет желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с семьей. Одна из основных причин детского травматизма на дороге состоит в том, что юные участники движения в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых, которые не всегда бывают правильными.

Чтобы научить детей безопасному поведению на дороге, необходимо вести постоянную, целенаправленную работу, как родителям, так и воспитателям, педагогам и сотрудникам органов внутренних дел (далее – ОВД). Все, что усвоено ребенком в самом раннем детстве, впоследствии становится привычкой, хорошей или вредной – зависит от тех, кто работает с детьми, кто их учит и воспитывает.

Своевременная и правильная адаптация молодого поколения к особенностям дорожной среды – признанный во всем мире путь предупреждения и профилактики как детского дорожно-транспортного травматизма, так и дорожной безопасности в целом.

свернуть

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.      Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.

свернуть

ГАИ напоминает основные правила пользования средствами персональной мобильности

Госавтоинспекция Воложинского района напоминает, что для электросамокатов, гироскутеров, моноколёс, сигвеев и прочих устройств, правилами дорожного движения введено обобщённое понятие «Средства персональной мобильности» (СПМ), т.е. устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами.


Следует помнить! Тот, кто передвигается на СПМ, считается пешеходом. Необходимо напомнить правила использования электросамокатов и прочих средств персональной мобильности (СПМ):

  • пересечение проезжей части дороги на СПМ должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, при их отсутствии – в местах, предусмотренных для пешеходов (тротуар, пешеходная дорожка либо обочина), при этом, не создавая препятствий для движения пешеходов.
    При передвижении на роликовых коньках, иных средствах персональной мобильности следует пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.
    Запрещается передвигаться на СПМ:
  • со скоростью более 25 км/ч;
  • в состоянии опьянения;
  • запрещается перевозить кого-либо вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
  • не держаться за руль (при его наличии);
  • лицам в возрасте до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон).
    При использовании СПМ:
  • необходимо убедиться в исправности тормозной системы и рулевого управления;
  • рекомендуется надевать средства защиты — шлем;
  • в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги обозначить себя световозвращающим элементом, на СПМ должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения;
  • следует отказаться от просмотра гаджетов и прослушивания музыки во время управления;
  • возле выходов из торговых объектов, подземных переходов, остановок быть готовым к внезапному появлению людей.

За нарушение ПДД Республики Беларусь пешеходам, передвигающимся на средствах персональной мобильности, подлежат граждане, достигшие 16 лет.
Согласно части 1 статьи 18.20 КоАП Республики Беларусь наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин (от 37 до 111 рублей), а согласно части 2 статьи 18.20 КоАП Республики Беларусь пешеходы, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, а равно отказавшиеся от прохождения освидетельствования будут привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 3 до 5 базовых величин (от 111 до 185 рублей).
Если нарушитель не достиг 16 лет на момент нарушения ПДД Республики Беларусь, то его родители или лица их заменяющие, обязанности по воспитанию детей, будут привлечены к административной ответственности согласно части 1 статьи 10.3 КоАП Республики Беларусь, в виде штрафа в размере до 10 базовых величин (до 370 рублей).
Уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите вблизи, или на проезжей части дороги пешеходов, которые передвигаются на СПМ с признаками опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим Вас незамедлительно сообщить на телефонную линию 102.

ОГАИ Воложинского РОВД

свернуть