Обучающимся

Правила учащихся (приказ Министра образования)

Национальный детский технопарк

Национальный детский технопарк

Официальный сайт учреждения образования «Национальный детский технопарк»

  • График образовательных смен в 2025 году:
    • Январская смена 08.01.2025–31.01.2025 (Положение о смене)
      • Прием заявок с 23.09.2024 по 07.10.2024
    • Февральская смена 06.02.2025–01.03.2025 (Положение о смене)
      • Прием заявок с 21.10.2024 по 04.11.2024
    • Мартовская смена 06.03.2025–29.03.2025 (Положение о смене)
    • Апрельская смена 03.04.2024–26.04.2025 (Положение о смене)
    • Майская смена 06.05.2025 – 29.05.2025 (Положение о смене)
    • Июньская смена 05.06.2025–28.06.2025 (Положение о смене)
    • Сентябрьская смена 03.09.2025–26.09.2025 (Положение о смене)
    • Октябрьская смена 02.10.2025–25.10.2025 (Положение о смене)
    • Ноябрьская смена 30.10.2025–22.11.2025 (Положение о смене)
    • Декабрьская смена 27.11.2025–20.12.2025 (Положение о смене)
    •  
    •  

 

свернуть

Республиканская олимпиада по учебным предметам

График проведения республиканской олимпиады по учебным предметам 
в 2024/2025 учебном году

  • 1 этап - с 10 по 26 октября 2024 года - учреждения образования;
  • 2 этап - 15-16 ноября, 22-23 ноября 2024 года - районный (городской), а также в учреждениях общего среднего образования областного подчинения (далее – учреждения областного подчинения);
  • 3 этап - 13-17 января 2025 года - областной (Минский городской), а также в учреждениях высшего образования, реализующих образовательную программу среднего образования, в государственном учреждении образования "Лицей Белорусского государственного университета" (далее – учреждения республиканского подчинения);
  • заключительный этап 24-28 марта 2025 года.
        

График проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. 

 

Учебный предмет

Дата проведения

Продолжительность туров

Белорусский язык

Белорусская литература

11.10.2024

2 часа комплексная работа

12.10.2024

3 часа отзыв

Русский язык

Русская литература

18.10.2024

2 часа комплексная работа

19.10.2024

3 часа отзыв

Английский язык

Немецкий язык

14.10.2024

1 час аудирование

2 часа письменная работа

говорение

Математика

10.10.2024

4,5 часа – 8 класс

5 часов – 9-11 классы

Физика

15.10.2024

3 часа теоретический тур

2 часа экспериментальный тур

Астрономия

16.10.2024

3 часа

Информатика

21.10.2024

3 часа

Биология

24.10.2024

3 часа

Химия

23.10.2024

3 часа (тест+задачи)

Всемирная история

История Беларуси

22.10.2024

2 часа

Обществоведение

25.10.2024

2 часа

География

17.10.2024

2 часа теоретический тур

1 час мультимедийный тест

Трудовое обучение

18.10.2024

3 часа теоретический тур

19.10.2024

4 часа практический тур

Физическая культура и здоровье

25.10.2024

первый, второй тур

26.10.2024

третий, четвертый тур

Поздравляем учащихся, ставших победителями первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам:

1. Кушель Елизавета - Диплом I степени по белорусскому языку и литературе, Диплом 2 степени по русскому языку и литературе;

2. Котов Илья - Дипломы II степени по белорусскому языку и литературе, химии, Дипломы III степени по географии, истории, обществоведению, 

3. Белошевская Кира - Диплом III степени по биологии;

4. Соколовская Юлия - Диплом II степени по физической культуре и здоровью;

5. Черник Максим - Диплом II степени по физической культуре и здоровью;

6. Рудая Ксения - Диплом III степени по трудовому обучению (обслуживающий труд).

График проведения второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам в 2024/2025 учебном году

Учебный предмет

Название тура

Время проведения

Дата проведения

15-16 ноября 2024 г.

 

«Белорусский язык» и «Белорусская литература»

отзыв

10.00 –13.00

15.11.2024

комплексная работа

10.00 – 12.00

16.11.2024

«Математика»

теоретический

10.00 –13.00

15.11.2024

теоретический

10.00 – 12.00

16.11.2024

«Английский язык»

«Испанский язык»

«Немецкий язык»

«Французский язык» «Китайский язык»

письменная работа

10.00 –12.00

15.11.2024

аудирование

10.00 – 12.00

16.11.2024

«Астрономия»

теоретический

10.00 –12.00

15.11.2024

практический

10.00 – 12.00

16.11.2024

«История»

теоретический

10.00 –12.00

15.11.2024

выполнение тестов

10.00 – 12.00

16.11.2024

«Биология»

теоретический

10.00 –13.00

15.11.2024

практический

10.00 – 12.00

16.11.2024

«География»

теоретический

10.00 –13.00

15.11.2024

мультимедиа-тест

10.00 – 12.00

16.11.2024

22-23 ноября 2024 г.

 

«Информатика»

практический

10.00 –13.00

22.11.2024

практический

10.00 – 12.00

23.11.2024

«Русский язык» и «Русская литература»

отзыв

10.00 –13.00

22.11.2024

комплексная работа

10.00 – 12.00

23.11.2024

«Физика»

теоретический

10.00 –13.00

22.11.2024

экспериментальный

10.00 – 12.00

23.11.2024

«Обществоведение»

теоретический

10.00 –12.00

22.11.2024

выполнение тестов

10.00 – 12.00

23.11.2024

«Химия»

теоретический

10.00 –13.00

22.11.2024

практический

10.00 – 12.00

23.11.2024

«Трудовое обучение»

практический

10.00 –13.00

22.11.2024

теоретический

10.00 – 12.00

23.11.2024

«Физическая культура и здоровье»

теоретический

плавание

10.00 – 12.00

с 14.00

22.11.2024

тестирование по общей физической подготовке

игровые виды спорта:

девушки

юноши

 

определяет оргкомитет третьего этапа республиканской олимпиады

23.11.2024

свернуть

Дневники учащихся 2024/2025 учебный год

2024/2025 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, используются дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2024 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции постановления Минобразования от 29.09.2023 № 314).

Информация об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году размещена на сайте Министерства образования (http://edu.gov.by / Главная / Уровни образования / Главное управление общего среднего и дошкольного образования / Управление общего среднего образования / Информация / Дневники учащихся).

свернуть

Расписание учебных и факультативных занятий

Информационный ресурс KIDS.POMOGUT.BY

Информационный ресурс KIDS.POMOGUT.BY

  По инициативе МВД Республики Беларусь разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY, который направлен на профилактику наркомании, оказание помощи наркозависимым и созависимым.

На сайте kids.pomogut.by собрана самая важная информация о проблемах в сети,  о «Насилии в отношении детей», о «Безопасном поведении».

Как вовремя понять что такое буллинг? Куда обращаться и кто может помочь? Как с этим бороться ? На эти и многие другие вопросы можно найти ответ на сайте.

 «Всё о наркомании»

На сайте pomogut.by собрана самая важная информация о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете там ответ.

“Помощь наркозависимым”

На сайте pomogut.by  вы найдете контакты специальных организаций в Беларуси, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

«Получить консультацию»

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Проект «POMOGUT.BY» –  это объединение усилий и возможностей государства и гражданского общества.  Его задача — помочь тем, кто оказался один на один со своей бедой и потерялся в океане обещаний, предложений и услуг.

свернуть

Деловой стиль одежды

Информация о школьной форме, вводимой в 2024/2025 учебном году

Уважаемые  учащиеся!

В учреждении образования в 2024/2025 учебном  году вводится обязательная школьная форма. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. 

 Мы предлагаем варианты вводимой школьной формы в нашем учреждении образования:

Девочки:
Парадная школьная форма - синяя жилетка, синяя юбка, синие брюки, белая блузка/рубашка.

Ежедневная школьная форма - синяя жилетка, синяя юбка, синие брюки, блузка/рубашка.

Мальчики:

Парадная школьная форма - синяя жилетка,  синие брюки, белая рубашка.

Ежедневная школьная форма - синяя жилетка, синие брюки, рубашка.

Единый элемент: значок с эмблемой школы.

  

 

 

свернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Першайская средняя школа»

__________С.Л.Ломако

 30.08.2024

 ПРАВИЛА

внутреннего распорядка

для учащихся государственного

учреждения образования

«Першайская средняя школа»

 

  1. I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся              (далее – Правила) разработаны на основании Типовых правил внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» (с изменениями и дополнениями), Устава государственного учреждения образования «Першайская средняя школа» (далее – Устав), Методических рекомендаций для педагогических работников по предупреждению, профилактике и устранению насилия в учреждении образования от 24.04.2024 г., Государственного школьного стандарта и иных актов законодательства.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются и утверждаются директором Правила внутреннего распорядка для учащихся.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

 ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

 Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом;

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств: обучающиеся сообщают классному руководителю, дежурному учителю, вахтеру или любому другому сотруднику учреждения образования о реальном или предполагаемом случае насилия устно, по телефону, СМС-сообщением или запиской. Цель сообщения о случае насилия – своевременное вмешательство для предупреждения вреда, а не наказание и преследование обидчика. Важно сообщения даже о таких ситуациях, когда учащимся кажется, что опасность невелика, конфликт может быстро перерасти в серьезную драку, «разборку», регулярную травлю.

2.25. неприкосновенность личности.

2.26. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

 3. Учащиеся обязаны:

3.1. соблюдать Устав, выполнять решения органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования руководства и педагогических работников;

3.2. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

3.3. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

3.4. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена руководства);

3.5. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

3.6. посещать классные и информационные часы;

3.7. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

3.8. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, руководства учреждения образования;

3.9. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

3.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

3.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену руководства) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

3.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

3.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах, ставить устройства мобильной связи в режим вибровызова или бесшумный режим;

3.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

3.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

3.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

3.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

3.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

3.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

3.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. 3 Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

не выполнять требования педагогических работников;

пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) руководством учреждения.

 ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

 4.1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

4.2. В учреждении образования введена обязательная школьная форма: 

Девочки:

Парадная школьная форма – синяя жилетка, синяя юбка, синие брюки, белая блузка/рубашка.

Ежедневная школьная форма – синяя жилетка, синяя юбка, синие брюки, блузка/рубашка.

Мальчики:

Парадная школьная форма – синяя жилетка,  синие брюки, белая рубашка.

Ежедневная школьная форма – синяя жилетка, синие брюки, рубашка.

Единый элемент: значок с эмблемой школы.

4.3. В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

4.4. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки; грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы; обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

4.5.Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает руководство учреждения образования.

 ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

  1. 5В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

5.3. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

5.4. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

5.5. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

5.6. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

5.7. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

5.8. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

5.9. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

5.10. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

5.11. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

5.12. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

5.13. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

5.14. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

5.15. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

5.16. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

5.17. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

5.18. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

5.19. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

5.20. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

5.21. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

5.22. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

5.23. Дежурство учащихся.

В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному руководителю либо заместителю, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в учреждении образования.

В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

 ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

6.1. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное.

6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

6.3. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

 Столовая

7.1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

7.2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

7.3. Учащиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

7.4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

7.5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

7.6. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

7.7. Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

7.8. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

7.9. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

7.10. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

7.11. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

7.12. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

7.13. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

7.14. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет-связи), иные ценные вещи.

7.15. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

 VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

 8.1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

8.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного руководителя либо заместителя).

8.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

8.4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.  

8.5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

8.6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

8.7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

8.8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 9.1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

9.2. Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

9.3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

9.4Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

9.5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

9.6. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

 X.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

 10.1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

10.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке либо ящике для мобильных телефонов на вахте) в состоянии бесшумного режима.

10.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

10.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

10.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись  в дневник.

10.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (заместителем директора) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

 Правила внутреннего распорядка для учащихся разработаны заместителем директора по учебной работе Артишевской Г.М.

 

 

 

свернуть

«Игровая зависимость и азартные игры» памятка для родителей

«Игровая зависимость и азартные игры»

памятка для родителей

На сегодняшний момент тема игромании стала достаточно актуальной в молодежной среде и относится к социально-негативному явлению.
Игромания или игровая зависимость – серьезное расстройство личности и поведения, которое заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх. Это серьезное расстройство личности и поведения. Человек, страдающий игроманией, деградирует в социальном плане, замыкается в себе, живет в виртуальном, придуманном мире, который очень далек от реальности. Такие люди нуждаются в помощи и поддержке со стороны близких, родных и, конечно же, в помощи специалистов.

Необходимо знать!

 Игромания - это не привычка и не безобидное времяпрепровождение.

 Игромания - это болезненная зависимость с неодолимой тягой к азартным играм.

 Самостоятельно справиться с этой бедой невозможно.  Вырваться из иллюзорного мира   игромании  возможно только при помощи специалистов: психиатров-наркологов, психотерапевтов, психологов.

Факторы, способствующие развитию игровой зависимости у подростков:

  • отставание в психическом развитии;
  • повышенная активность и различные отклонения в поведении;
  • нарушенные внутрисемейные отношения;
  • отсутствие адекватного эмоционального контакта с родителями или значимыми другими лицами;
  • стереотипная модель получения удовольствия без особых усилий;
  • переоценка роли денег в жизни.

 Подросток охотно заменяет реальный мир на иллюзорный, если настоящая действительность не отвечает его представлениям и ожиданиям.

 В иллюзорном мире все проще: ты успешен, богат, красив, востребован и не прикладываешь к этому особых усилий.  Возвращаться в мир реальный и достигать цели, преодолевая трудности, подростки порой не хотят, да и не всегда умеют.

Психологический портрет игрока

· Человек испытывает постоянную нехватку денег.

· Выносит из квартиры вещи, золото, аппаратуру.

· Экономит на необходимых вещах, хотя явно деньги у него имеются.

· Раздражается и грубит в случаях отсутствия доступа к компьютеру, игровому залу.

· Теряет интерес к своему внешнему виду (не соблюдает личную гигиену)

Последствия игромании

1. Потребность играть становится частой, поскольку игра приносит удовольствие, и первые выигрыши окрыляют, вселяя «надежду» на то, что так будет всегда.

2. Мысли и поведение человека направлены только на одно: раздобыть денежные средства для того, чтобы пойти играть.

3. Пренебрежение другими интересами ради возможности пойти поиграть.

4. Структурирование дня под игру.

5. Освобождается время для игры за счет семьи, работы, учебы.

6. Вся жизнь превращается в ожидание игры и добычи для этого материальных средств.

Как уберечь подростка от игромании, компьютерной и интернет зависимости

  •  Проводите больше времени со своими детьми.
  •  Играйте с ним в настольные, подвижные игры.
  • Демонстрируйте ребенку привлекательность и разнообразие реального мира.
  • Будьте последовательны при предъявлении своих требований.
  • Аргументируйте запреты.
  •  Выражайте эмоциональную поддержку подростку.
  • Уважайте право выбора подростка, в том числе и право на ошибки.
  • Не затрагивайте в разговоре личность своего   ребенка.

Игромания – это серьезно. Игромания – не дурная привычка, не неудачное хобби, не распущенность или проявление плохого характера. Игромания – это болезнь, совершенно официальный медицинский диагноз.

свернуть

Единый информационно-образовательный ресурс

 

C 01.01.2021 в тестовом режиме функционирует Единый информационно-образовательный ресурс для учреждений общего среднего образования. Ресурс доступен по адресу: http://eior.by/

В настоящий момент на Едином информационно-образовательном ресурсе размещены образовательные материалы для 3 четверти.

Совместно с Национальным институтом образования и Академией последипломного образования проводиться работа по его наполнению образовательными материалами для 4 четверти.

свернуть

Профессиональная ориентация учащихся с особенностями психофизического развития

Профессиональная ориентация учащихся с особенностями психофизического развития https://clck.ru/367ZJS

свернуть